Файл загрузки закона частями
(ст. 1-10), (ст. 11-20), (ст. 21-30), (ст. 31-40) Полный файл - тут
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОМ
ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ N 122-ФЗ от 2 августа
1995 г. (с комментариями Маленкова С.К.) Принят[1] Государственной Думой[2] 17 мая 1995 года Одобрен[3] Советом Федерации[4] 21 июля 1995 года Начало: ст.
1-10. К продолжению: ст. 11-20, ст. 21-30, ст. 31-40. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, являющегося
одним из направлений деятельности по социальной защите населения,
устанавливает
экономические, социальные и правовые гарантии[5] для граждан пожилого возраста и инвалидов, исходя из
необходимости утверждения принципов
человеколюбия и милосердия в обществе. Статья 1. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов Социальное
обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность
по удовлетворению потребностей указанных
граждан в социальных услугах. Социальное
обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация
питания, содействие в получении медицинской, правовой,
социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в
профессиональной подготовке, трудоустройстве организации досуга, содействие в
организации ритуальных услуг и другие), которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на
дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм
собственности. Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании
граждан пожилого возраста и инвалидов Законодательство
Российской Федерации о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и
инвалидов состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных
законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов
субъектов Российской Федерации.[6] Если
международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные
правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются
правила международного договора (соглашения).[7] Статья 3. Основные принципы деятельности в сфере социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов Деятельность
в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
строится на принципах: соблюдения
прав человека и гражданина; предоставления
государственных гарантий в сфере социального обслуживания; обеспечения
равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для
граждан пожилого возраста и инвалидов; преемственности
всех видов социального обслуживания; ориентации
социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан
пожилого возраста и инвалидов; приоритета
мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов; ответственности
органов государственной власти, органов местного самоуправления и учреждений,
а также должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого
возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания. Статья 4. Гарантии соблюдения прав граждан
пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания Государство
гарантирует гражданам пожилого возраста и инвалидам возможность
получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости
независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других
обстоятельств. Гражданам
пожилого возраста и инвалидам обеспечивается возможность получения
достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных
услуг, которые включаются в федеральный и
территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг. Федеральный
перечень гарантированных государством социальных услуг является базовым, определяется
Правительством Российской Федерации и ежегодно пересматривается; при этом
сокращение объема гарантированных государством
социальных услуг не допускается. На
основе федерального перечня гарантированных государством социальных услуг
устанавливается территориальный перечень гарантированных государством
социальных услуг, утверждаемый органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации с учетом потребностей населения, проживающего на территории данного субъекта Российской
Федерации. Глава II. Права
граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере
социального обслуживания Статья 5. Право граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное
обслуживание Граждане
пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды
(в том числе дети - инвалиды), нуждающиеся в постоянной
или временной посторонней помощи в связи с
частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные
потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или)
передвижению, имеют право на социальное
обслуживание, осуществляемое в государственном, муниципальном и
негосударственном секторах системы социального обслуживания. Социальное
обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо
по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями
социального обслуживания иных форм собственности. Статья 6. Права иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе
беженцев, в сфере социального обслуживания Иностранные
граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же
правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской
Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Статья
7. Права граждан пожилого
возраста и инвалидов при получении социальных
услуг При
получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют
право на: уважительное
и гуманное отношение со стороны работников учреждений
социального обслуживания; выбор
учреждения и формы социального обслуживания в порядке,
установленном федеральным органом социальной защиты населения и органами
социальной защиты населения субъектов Российской Федерации; информацию
о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; согласие
на социальное обслуживание; отказ
от социального обслуживания; конфиденциальность информации
личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального
обслуживания при оказании социальных услуг; защиту
своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке. Статья 8. Право граждан пожилого
возраста и инвалидов на информацию в сфере социального обслуживания Граждане
пожилого возраста и инвалиды имеют право получать информацию о видах и
формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг и
об условиях их оплаты, а также о других условиях их
предоставления. Информация
о социальных услугах предоставляется социальными работниками непосредственно
гражданам пожилого возраста и инвалидам, а в отношении лиц, не
достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке
недееспособными, - их законным представителям. Граждане
пожилого возраста и инвалиды, направляемые в стационарные или
полустационарные учреждения социального обслуживания, а также их законные
представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания
или пребывания в указанных учреждениях и видами услуг, предоставляемых ими. Статья 9. Согласие на социальное обслуживание Социальное
обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан
пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг, за исключением
случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласие
на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в
установленном законом порядке недееспособными, дается их законными
представителями после получения сведений, предусмотренных в части первой
статьи 8 настоящего Федерального закона. При временном отсутствии законных
представителей решение о согласии принимается органами опеки и
попечительства. Помещение
в стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста
и инвалидов производится на основании их личного письменного заявления и
подтверждается их подписью, а лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в
установленном законом порядке недееспособными, - на основании письменного
заявления их законных представителей. Помещение
граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального
обслуживания без их согласия или без согласия их законных представителей
допускается на основаниях и в порядке, предусмотренных статьей 15 настоящего
Федерального закона, а также Законом Российской Федерации "О
психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Помещение
граждан пожилого возраста и инвалидов в специальные стационарные учреждения
социального обслуживания осуществляется на условиях, указанных в статье 20
настоящего Федерального закона. Статья 10. Отказ от социального обслуживания Граждане
пожилого возраста и инвалиды, а также их законные представители имеют право отказаться
от социального обслуживания, за исключением случаев, предусмотренных статьей
15 настоящего Федерального закона. В
случае отказа от социального обслуживания гражданам пожилого возраста и
инвалидам, а также их законным представителям разъясняются возможные
последствия принятого ими решения. Отказ
граждан пожилого возраста и инвалидов от социального обслуживания, который
может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для их
жизни, оформляется письменным заявлением
граждан пожилого возраста и инвалидов или их законных представителей,
подтверждающим получение информации о последствиях отказа. |
К
продолжению: ст. 11-20 \\ (вернуться к началу) \\ перейти в раздел «нормативные
акты»
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2012 \
ã
Маленков С.К., член
международного Союза славянских журналистов, автор комментариев (сносок) к
статьям данного
Закона (и др.), разметки и выделений.
ã
Гражданская инициатива Ò,
е-журнал МО МОИП, 1998-2012
|
Обновление:
01-01-2012fog
[1] Закон, как и все иные после принятия Конституции 1993 года, не содержит ссылки на основания этого
действа – получение законных полномочий от граждан, основных носителей права и власти. Эти
полномочия законно получены не были и не могли быть получены, т.к. «птичка» в анонимном «бюллетене
голосования» не может передать права, она лишь способствует произвести рейтинг предпочтений
граждан: «я хотел бы, если бы…». Что описано в книге Маленкова С.К. «Выборы и избранники».
[2] Орган организованной преступности, узурпирующий законодательные права и полномочия, поставленный
в оправдание прочих противоправных действий в отношении граждан страны. Бюллетени голосования на
выборах являются всего лишь документом рейтинга предпочтений населения (кому бы предпочти
отдельные граждане доверить свои полномочия). Никаких реальных прав и полномочий эти бюллетени
передать юридически не в силе, т.к. они не содержат сведений о гражданине-поручителе (передающем
права), о гражданине-исполнителе (обязующемся исполнить поручение), не имеют соответствующего
нотариального удостоверения передачи прав, не имеют сведений об условиях исполнения и наказания за
неисполнение, правил восстановления нарушенных прав и компенсации нарушенного права и возмещения
возникшего ущерба и предпосылок к нему.
[3] Данный орган тоже не имеет правовых оснований на это действо, т.к. никогда не оформлял юридически
передачу полномочий и поручений граждан страны на подобные действия.
[4] Организация сообщников преступлений, описанный в предыдущей ссылке (о Гос. Думе).
Закон обязателен для соучастников преступлений (включая судей и прокуроров) определяет солидарную
ответственность перед гражданами описанных категорий и иных, чьи права затрагиваются. Это документ
публично декларированных обязательств.
Меры по исключению данных преступлений описаны в книге Маленкова С.К. "Выборы и избранники", в
описании принципов создания основных законов и правил общенародным голосованием, в описании
принципов проведения таких референдумов с помощью ЭВМ, в требованиях заключения договоров с
каждым госчиновников на ответственное исполнение функций и поручений (с обязательным наказанием
за каждое правонарушение и компенсацией 100 % причинённого ущерба..
[5] Ни одно из декларированных данным документом Прав или Обязательств не имеют механизмов
исполнения, позволяющих серьёзно относиться к его Гарантиям. По сути – такое предоставление Прав и
Гарантий является умышленным обманом, мошенничеством, приводящим ко всем возможным видам
ущерба самым незащищённым гражданам, т.е. сопряжён с циничным издевательством над ними.
[6]
Конституционные ГАРАНТИИ требуют 100 %
контролируемости каждого события по социальному
обслуживанию,
особенно – по отсутствию злоупотреблений безграмотностью и доверчивостью
обслуживаемых.
Данный пункт закона (как и многие из записанных далее) нарушает ст. 140 УК РФ, т.к. не даёт ПОЛНУЮ и
ДОСТОВЕРНУЮ
информацию о статьях административного, гражданского и уголовного кодексов,
международных
обязательств, приводящих к ответственности за нарушение данного закона.
Нарушение
каждого
Права, указанного в нём (и повторяемого в разных статьях и подпунктах с "оттенками"), должно
иметь ссылку на статью статьи о
наказание такового нарушения. А каждое Право можно нарушить
разнообразными способами,
значит, нужна целая система таблиц соответствия Права – системе
его
исполнения и защиты.
[7] Международные обязательства и документы не могут напрямую исполняться поверх государственных
правовых нормативов, иначе это будет методикой нарушения независимости государства,
самостоятельности Права и ПравоЗащиты. Международные обязательства должны вступать в силу путём
введения их норм в государственное законодательство.